Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Category:

ВСЕ ДОВОЛЬНЫ

В Ростовском государственном университете, понятное дело, была самодеятельность. Итог ей подводил ежегодный фестиваль «Весна» в арендуемых Домах культуры города и собиравший полные залы; вход – по приглашениям либо платный, и это касалось даже студентов. Как-то моя однокурсница Оля долго репетировала песню «Чайка» и я, честно говоря, её замучил: «Не пой искусственно! Не пой ноты! Пой чувство! Пой как дышишь! Будто разговариваешь с кем-то наедине!»
И вот спела она на «Весне». Волновалась, и снова получилось зажато. Всё по нотам, не придерёшься. Но – мертво. «Провал», подумал я.
Однако – шквал аплодисментов! Все счастливы, все довольны!
Стоит ли этому удивляться?
Вот ещё пример. Была другая «Весна», пел я, но вот же беда: пианист (пришлый парень, знакомый одной из однокурсниц) запутался в коротком пассаже, и потом только вырулил на нужную тональность. Но я-то знал: выступление погублено. Стыдно на глаза людям показываться! Позор!
Однако меня хвалили: «Мы восхищёны!» – «А вы не заметили – в одном месте пианист схалтурил и мы с ним пошли в разные стороны?» – «Как? Когда? Нет, не заметили. Всё было идеально! Безупречно!»
И какова цена таких похвал?
Не важно, что тебя хвалят. Важно – кто именно. Кто разбирается.
2 марта исполнилось 120 лет со дня рождения сопрано Большого Театра (с 1928 по 1949 год) Александры Михайловны Тимошаевой, первой исполнительницы «Чайки» (Юрий Милютин – Василий Лебедев-Кумач) из кинофильма «Моряки», аккомпанирует джаз-оркестр Виктора Кнушевицкого, 1939 год. Об этой певице я ничего не знаю, кроме того, что родилась она в 1901-м, а умерла в 1974-м, через два года после ухода мужа – Виктора Николаевича Кнушевицкого.

Tags: личное, ретро
Subscribe

  • МАРУСЯ В ПЕРЕВОДЕ

    Из последнего письма: «Эмиль, прости, я не могу вспомнить имени того старого румына, который подсел ко мне в Бухаресте. Он говорил, что до войны…

  • ВНОВЬ ЗА ЧТЕНИЕМ КИРИЛЛА КОВАЛЬДЖИ

    Трудно что-то новое сказать о Кирилле Ковальджи, я ведь столько о нём писал... Повторения неизбежны, но о его книге, первой посмертно изданной, кому…

  • ПРИВЕТ ИЗ ЗАПИСНОЙ

    На сайт «Читального Зала» попал московский альманах «Муза», и некоторые материалы можно теперь прочесть в электронном виде. В номере 32 я увидел…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments