Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

КЛЮЧ НА ДНЕ РЮМКИ


У Бахыта Кенжеева стихотворения последнего десятилетия трудночитаемы. И у меня нет никакого желания искать ключ к расшифровке их художественного содержания. Потому что я его... уже нашёл.

Читая стихи Кенжеева, написанные в ХХI столетии, я каждый раз представляю себе автора, умеренно подзарядившегося водкой либо добрым ароматным вином: на поэта нисходит блаженное умиротворение и, как следствие – вдохновение. Прищурившись, он думает: как раз время что-нибудь сочинить.

Многое у Кенжеева действительно филологически «сочинено». Бьют в глаза прилагательные, вписанные будто по правилам «игры в выразительные средства». Определения случайные, необязательные, лишённые поэтической наполненности. Я уже говорил об этом (в эссе о Ларисе Миллер) и приводил примеры.

И вдруг откопал в сети интервью с поэтом: «Можно писать трезвым, можно писать пьяным. Когда-то я писал только трезвым, сейчас я пишу только пьяным». Всё подтвердилось…

Так может, и мне перед чтением Кенжеева хлопнуть рюмку-другую-третью?

 


Tags: Б.Кенжеев
Subscribe

  • ДАЛЁКИЙ ЗВОНОК

    «Утром проснешься: и там болит, и здесь болит, – написал Александр Тимофеевский во время болезни; ему – страшно подумать! – уже восемьдесят восемь…

  • РАЗРЕШЁННЫЙ ГАЛИЧ

    Вечером 11 января этого года в музее Рерихов проходила встреча с поэтом Александром Тимофеевским. Судьба его связана с киностудией «Союзмультфильм»,…

  • УСКОЛЬЗАЮЩЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

    Александр Тимофеевский рассказывал, что первую книгу ему удалось издать лишь в 1992 году, когда советскому строю пришёл конец; называется она…

Comments for this post were disabled by the author