Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Category:

ВСТРЕТИМСЯ У ГАЛЕРЕИ

В мае 2012 года я познакомился с живым Владимиром Гандельсманом, которого ранее воспринимал как недосягаемого американца. Поэт трагического склада, в общении он проявил себя человеком с безотказным чувством юмора. Спустя время с берегов Гудзона он мне написал: «Нам надо бы как-то поговорить о поэзии всерьёз. Я о тебе уже рассказывал Валере. Он хвалил твою рецензию на мою книжку, а Валера редко кого хвалит!»
Валера – это Валерий Черешня, друг Гандельсмана с юности. Всё моё общение с ним, которое длится уже не один год – это лишь реплики в Фейсбуке. И вдруг получаю весть: «У меня вышла книга; жаль, что ваши пути не проходят через Петербург».
И вот – прошла! Но на моё письмо поэт с сожалением ответил: увы, он сейчас вынужденно задерживается в Америке, перелёты пока не разрешают; однако есть вариант – если мне удастся связаться с дочерью, то шанс получить книгу велик!
Связался, мы договорились: в 6 вечера, у Галереи дизайна на Большой Конюшенной. Адрес натолкнул на мысль, что и сама Адель Черешня – дизайнер и, возможно, художник. Ну. сейчас-то проверить это проще простого. И правда: и дизайнер и художник; меня заинтересовала серия графических работ «Очередь за кислородом», набросанных во Введенской больнице (отделение пульмонологии). Это очень грустные работы. В нескольких штрихах – психологически обозначенные характеры; и при всей разнохарактерности людей узнаются их чувства и даже мысли; они равны перед невесёлым диагнозом, равны в ожидании спасения медициной, равны в том, что в этом больничном холле они – беззащитные гости, а не хозяева своей жизни; и равны в понимании, что жизнь – штука хрупкая и поэтому надо быть как-то внимательней, что ли, чутче друг к другу.

***
Ты, жизнь моя, всё менее словесна,
как сад под ветром в непогожий день,
как рвущаяся радость у ребёнка...

...опять бродить среди названий,
спускаться
в покойницкую страхов повседневных:
здесь тесно и темно – одни слова
владычат, как знакомая неправда...

Электричка
расшвыривает воздух и деревья,
и только небо поспевает следом –
слоистых туч покорная готовность
стоять в окне, как в раме.
А стекло
так вымыто, как выбито.
И слово
пусть исчезает, донося биенье
костыльных стыков жизни...

...так проступает
вода в следах моих, так подступают
полные воды осени
к заросшим берегам прудов и рек,
так прорастает
течение последних тёплых дней
на зыбком языке сквозного солнца.
(Валерий Черешня)









Tags: живопись, иллюстрация, личное, поэзия
Subscribe

  • СУБМАРИНА НА ПОКОЕ

    Набережную Кубани в Краснодаре я не узнал – прежде всего потому, что напротив Затона выросли высотки и получился какой-то Гонконг или Куала-Лумпур.…

  • ШУХОВ В КРАСНОДАРЕ

    Имя инженера Шухова широко известно: среди всего прочего он создал первые в мире гиперболоидные конструкции (сетчатые стальные оболочки). Из более…

  • ДОМ БУРСАКА

    О «барокко и классицизме» в Екатеринодаре. Как я уже написал, облик города он стал обретать только в конце XIX века, когда классицизм давно ушёл в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments