Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Category:

ПАМЯТИ ДЖАНГО

По следам утверждения Александра Константиновича Глазунова о том, что русская гитара – инструмент не солирующий, а аккомпанирующий. Я высказал (может быть, спорную) мысль: как явление солирующая вне ансамбля гитара в России не прижилось – при том, что у нас были и есть есть прекрасные гитаристы, есть переложения всевозможной музыки для гитары.
Попутно пришла мысль вспомнить о юбилее Джанго Рейнхардта.
Разумеется, о нём можно писать целую книгу, но здесь – я просто ещё раз произнесу это имя.
Он родился 23 января в 1910 году в Бельгии, в цыганской семье. Образования никакого не получил, не умел ни читать, ни писать, не говоря уже о владении нотной грамотой. И при этом не только оказал огромное влияние на джаз, но и заслужил внимание рок-музыкантов. Добавлю, что он всю жизнь прожил с искалеченной левой рукой (следствие пожара в его доме).
Записей Рейнхардта не счесть: в конце 20-х – начале 30-х он вёл ритм во французских танцевальных оркестрах, позже играл в составе «крутых» джазовых коллективов, а самые известные пластинки представляют квинтет «Хот Клаб де Франс», где особо выделяются гитара Рейнхардта и скрипка его друга Стефана Граппелли.
О Рейнхардте пишет Джеймс Коллиер в своей книге, своего рода энциклопедии «Становление джаза»:
«Он мог исчезнуть во время выгодных гастролей и бесплатно играть в цыганском таборе. Деньги не заботили его. Американский трубач-негр Билл Коулмен рассказывал: "В 30-е годы я играл с Джанго в одном ансамбле, мы выступали семь вечеров в неделю. Джанго не выдерживал такой дисциплины. Он терпел неделю или две, а потом пропадал на несколько дней, и никто не знал – куда". Во время своих единственных гастролей в США в 1946 году он проспал концерт в «Карнеги-Холле», где ему предстояло выступать с Дюком Эллингтоном».
Надо, правда, уточнить: причина, видимо, не только в беспечности характера: в годы войны сильно подорвали его здоровье скитальческая жизнь и постоянный голод. Умер Рейнхардт в 1953 году. 43 года.
Его памяти посвящена четырёхминутная пьеса американского пианиста Джона Льюиса, она так и называется – «Джанго», любимейшая у Иосифа Бродского.
https://www.youtube.com/watch?v=7mF58KRSjpI&fbclid=IwAR1wAmpmuX7LA4zSJHjteru-wCXhVe2OIrCSKCt_F6C122BGIN_t9W8fONE
Tags: ретро
Subscribe

  • ПАМЯТИ ДНЕВНИКА

    Евгений Минин – поразительный человек! Сколько лет он своими сочинениями утверждает, что обыгрывание коротких стихотворных цитат – законный вид…

  • БЕЗВЫХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

    Иногда случается что-нибудь приготовить – и следует вопрос: каков рецепт? А ответить и нечего: рецепта никакого нет. Но всё же благодаря Евгению…

  • ЧУВСТВО ЮМОРА

    Вот интересно. Евгений Минин сомневался в чувстве юмора у тех, на кого он написал пародию и кто в ответ на эту пародию больше не захотел его числить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments