Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Categories:

ПЕЧАЛЬ И РАДОСТЬ

Из переписки с Ярославом Пичугиным:
«Ярослав, есть у меня великая печаль. Я увидел, что почти все стихотворения второй части твоей книги, вполне традиционные, лишены пунктуации и больших букв. Да и из стихотворения о Яузе оно попросту убраны. Ты можешь сколько угодно мне говорить о “внутренней необходимости” и пр. и пр., но я уже настолько долго и подробно думал обо всём этом, что никакую необходимость доказать мне уже невозможно, кроме необходимости писать так потому, что многие перешли на такой «вид» стихов, – в чём я вижу чудовищную уравниловку. Я понимаю, когда так записанные стихи выражают: автоматическое говорение; высокое косноязычие, поток сознания; тихое бормотание; иронию; абсурд; растерянность; меланхолию; отстранённость; попытку снизить градус чувств при разговоре о чём-то невесёлом или трагическом (о смерти, например); возникновение дополнительных смыслов; движение тишины, наконец; да мало ли!... Т.е, я понимаю, что на мой вопрос: зачем? – такие стихи как-то отвечают. Но когда автор пишет так все – или почти все! стихи, – у меня стойкое ощущение, что пишет он так с оглядкой на общую, коллективную, модную тенденцию.
С одним стихотворением прямо беда. Прекрасно оно звучало, тихо, динамично, когда было со знаками, родней было, снятие точек и запятых я вижу искусственным…

яуза тянется зимняя
плавно втекает под мост
и обозначена линия
белая вставшая в рост

только клубится с морозами
лёгкий парок над рекой
и отмеряется дозами
или ложится строкой

так осторожно и камерно
с прошлым означена связь
словно бы скрытою камерой
съёмка пейзажа велась»

«Эмиль, ты мне уже не в первый раз уже пишешь о яузском стихотворении. Да, я его переработал. Почему? Стихотворение это мне самому нравится, но оно был написан давно, а сейчас я перешел в другой возраст, и знаки в этом стихотворении опали… Давай сделаем так. Я давно хотел тебе посвятить стихотворение, которое бы понравилось тебе, но как то спросить впрямую неловко было. А тут само всплыло. Если не возражаешь, я тебе его и посвящу. Ну и само собой восстановлю знаки препинания. Будет он в таком виде:

НАД ЯУЗОЙ

Э. Сокольскому

Яуза тянется зимняя,
плавно втекает под мост,
и обозначена линия,
белая, вставшая в рост.

Только клубится с морозами
лёгкий парок над рекой
и отмеряется дозами
или ложится строкой…

Так осторожно и камерно
с прошлым означена связь,
словно бы скрытою камерой
съёмка пейзажа велась».
Tags: личное, поэзия
Subscribe

  • ВАГРАМ КЕВОРКОВ ВСПОМИНАЕТ КРАСНОДАР

    Писатель, режиссёр-постановщик, актёр, журналист Ваграм Кеворков, увидев в моём ЖЖ-дневнике шуховскую башню в Краснодаре, напислал мне замечательное…

  • ПАМЯТЬ В ТЕТРАДКЕ

    Перепечатал фрагмент из дневника жительницы донской станицы Бессергеневской; кое-что пришлось расшифровывать. В основном говорится о войне.…

  • СМИРЕННОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

    Начал читать роман Виктора Лихоносова, нашего современного классика, «Наш маленький Париж» (то есть Екатеринодар, Краснодар). Потому что я недавно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments