Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

ПРАВОБЕРЕЖНЫЕ

А ради каких костромских церквей я переходил на правобережье?
Во-первых, ради церкви Рождества Богородицы (её чаще называют Ильинской по одному из приделов). Здесь в XVI веке находилось село Городище, принадлежавшее боярыне Морозовой (той, что изображена на знаменитой картине Сурикова). После того как её взяли под стражу, имение было описано, и в описи фигурирует эта самая церковь – с колокольней в форме ротонды, с трёхарочными воротами, с большим двором, оживлённым ромашками, петуньями и георгинами.
Она не столько царствует над ландшафтом, сколько уютно вписывается в него. Уже только ради этой картины – синей широты Волги, блестящих куполов двух монастырей, ближних берёзок и чистого неба – стоило перебраться сюда.
В тишине улицы я быстро дошёл до соседней, сооружённой на деньги прихожан Спасо-Преображенской церкви, – монолитной, в традиционно-московском духе (что заметно уже по пятиглавию, поставленному на кокошники), несколько тяжеловесной (особенно это касается колокольни), стоящей в центре травянистой поляны с единственным деревом – старым клёном, похожим на огромный шар. По её периметру протянулись яблоньки и сонно молчала продолговатая теплица. Но я всё равно чувствовал себя первооткрывателем.









Tags: путешествия
Subscribe

  • СТИХИ ДЕРЕВЬЕВ И ВЕТРА

    Беглые заметки о новой книге Михаила Айзенберга: http://detira.ru/arhiv/publication.php?id=24361

  • ГЛАВНЫЙ ВОПРОС

    Поэтический фестиваль в Вологде; выступили с чтением стихов три поэта: Юрий Гуголев, Михаил Айзенберг и Лев Рубинштейн. Осталось время для вопросов;…

  • ПОД ВЕЧНЫМ ПОКРЫВАЛОМ

    Одно из немногих стихотворений Михаила Айзенберга, которое я понимаю, – «Этрусский саркофаг (350 год до н.э.)»: Тёмная музейная плита. Двое рядом в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments