Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

АКВАРИУМ ЛЕТА

Вечные истины повторяются поэтами из века в век, и звучат они каждый раз иначе, на другой мотив. Да и многие ли вняли, например, тому, что «потом» может никогда и не наступить? Многие ли услышали Джона Донна, заметившего: кто постиг, что жизнь скоротечна, тот привык быть лёгким на подъём? Многие ли - по сей день читаемую Юлию Друнину, однажды вздохнувшую сокрушённо: «Вдруг поверишь – настало "Потом", - Оказалось, что жизнь пролетела»? Многие ли - мрачное у Ларисы Миллер: «А пока мы ждали рая, Нас ждала земля сырая»?
Осознание трагедии краткости, конечности жизни удесятеряет чувства Миллер; краски горят на пределе, летняя листва превращается в непрерывный «зелёный ливень», а само лето - в «аквариум», в который мы «тихо заплыли»...

Ах, лето, вижу по глазам,
По бирюзовым небесам,
Что ты ещё не всё сказало,
Не всё в сюжете увязало.
И я, встречая твой рассвет,
Гадаю - скажешь или нет.

Почему-то многие читатели Ларисы Миллер не видят, что все её «природные» детали - на самом деле символы, через которые автор выходит прямо на человека и пишет только о человеке (впрочем, такие же читатели были и у Пришвина). Смысл бытия, жизнь и смерть - вот о каких вещах говорит Лариса Миллер.
Её стихи пленяют своей «детской наивностью», - сказала журналистка по каналу «Культура» (сюжет о недавнем выступлении Евгения Рейна и Ларисы Миллер в музее Окуджавы). Журналистам нужно запретить говорить о поэзии. Да и о многом другом.
Tags: Лариса Миллер
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author