Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Category:

ОТ БЕСПРИЗОРНИКА ДО КАМЕРНОГО ПЕВЦА

В прошлой записи я упомянул о том, как двое пожилых после застолья в честь День Победы, покачиваясь, шли по улочке провинциального городка и пели: «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?»
2 января Ефрему Флаксу, первому исполнителю этой песни, исполнилось бы 110 лет, но – имена певцов прошлого забываются, и даже юбилеи не становятся поводом о них вспомнить. Очень интересно рассказывал в своих воспоминаниях Василий Павлович Соловьёв-Седой:
«Биография Ефрема Флакса похожа на приключенческую повесть. Он был беспризорником, воспитанником детского дома, работал горняком, печатником, ломовым извозчиком, истопником, шофёром, наконец, вокалистом, режиссёром…
На экзамен в Ленинградскую консерваторию он приехал на телеге и, привязав своего битюга Мальчика к фонарному столбу рядом с входом в консерваторию, пошёл петь. Помню, как несколько лет спустя появление на эстраде Флакса произвело большой эффект. Билеты на его концерты продавались загодя, и в день концерта неизменно был аншлаг».
Ефрем Флакс был камерным певцом (в расчёте на его бас писал Георгий Свиридов) – но и с богатым песенным репертуаром. Манера пения – сдержанна, благородна, без вокальных приукрашиваний.
Когда грянула война, Ефрем Борисович Флакс вступил в народное ополчение (был помощником командира взвода отдельной автомобильной роты, артистом агитвзвода и фронтового театра). К тому времени и относится та песня, записанная на радио, которую пели те двое пожилых мужчин.
«Только на фронте» (Анатолий Лепин – Василий Лебедев-Кумач), Ефрем Флакс и джаз-оркестр п/у Александра Цфасмана, 1943.
https://www.youtube.com/watch?v=2_cGUgtLyjg
Tags: ретро
Subscribe

  • ДВА ПОЭТА ПОД ОДНОЙ ОБЛОЖКОЙ

    В 2021 году в Москве вышла поэтическая книга двух авторов-друзей – Данила Файзова и Юрия Цветкова «Совпадение». Редакция журнала «Лиterraтура»…

  • О СМЫСЛАХ И ПРОЧЕМ

    Очередная серия моих записок в петербургском «Зинзивере». Правильное название – «Возвращение за смыслом» (в анонсе перепутали, написали машинально –…

  • НА ФОНЕ НЕВЫ

    Доказательство того, что я всё-таки был этим летом в Петербурге. Фотографировал прозаик Саша Либуркин. Фото, по-моему, чересчур красочные, это не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments