Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Category:

ТО, ЧТО НУЖНО!

На набережной в Рыбинске, напротив скверика, что между часовней и старой биржей, я слушал самодеятельные рок-программы: первые два вечера – пение под гитару, третий – под губную гармошку с гитарой. Слушал именно потому, музыканты были на уровне: что прежде всего заметно по добавочным аккордам (там, где любитель, не чувствуя тонкостей, в музыкальной фразе обойдётся тремя, профессионал возьмёт пять). В последний вечер небо загромыхало, и гармошка с гитарой, собираясь сворачиваться, исполнили последний номер: хорошо знакомую мне вещь. «Так это же джаз», – сказа я «гармошке». «Да, Эллингтон, – откликнулся парень. – Я его слегка под рок переделал. Из-за этой мелодии я вообще и взялся за губную гармошку. Думал сначала– она ерунда, как гусли или балалайка, а потом как услышал – совсем случайная запись: Эллингтон, жёсткий ритм, мажорный лад, такие импровизации на духовых, и вдруг аккордеон. Подумал: негритосы прикалываются; но понравилось! А потом услышал шотландцев, рок-группу «Missing Cat», там губная гармошка, понял: ну вот, то, что мне нужно.
Парень играл «Accordeon Joy»; в той эллингтоновской записи года слышен голос Ирвинга Миллса, менеджера оркестра, важного лица в музыкальном бизнесе, заключавшего выгодные контракты с фирмами грамзаписи. На его примере я хочу сказать, насколько продуктивной бывает работа на заказ, и ещё – что нельзя судить о человеке на основании только каких-то отдельно взятых, пусть и красноречивых фактов. О Миллсе шла молва: этот невысокого роста энергичный и жёсткий человек – финансово нечистоплотен. Вот взять джаз Эллингтона. Миллз ставил своё имя под мелодиями, сочинёнными Эллингтоном и его музыкантами – что не только даёт издательские прибыли, но ещё и авторские отчисления. Но Миллс действительно участвовал в сочинении композиций! Дело не в только в том, что он, заключив договор, принуждал Эллингтона сочинять без остановки («если бы сроки не поджимали, я бы никогда ничего не закончил», признавался дирижёр, всегда дотягивавший до последнего момента: всё его знаменитые композиции дописывалось перед самой звукозаписью).. Миллз указывал Эллингтону, в каком настроении, в каком темпе писать ту или иную вещь, более того: потом влезал в ноты и упрощал некоторые мелодические ходы, которые казались ему мудрёно закрученными. В это трудно поверить. но это так.
https://www.youtube.com/watch?v=Wmdw9FJXrBE&fbclid=IwAR29QUXtjjvAeywJ11daextmCNcAjpABJmrM9DOBfhRViHAypSQMtbsLYBM
Tags: путешествия, ретро
Subscribe

  • ТРИ МЫСЛИ

    Поэт Валерий Черешня, петербуржец – для меня образец мудрого, мыслящего человека; большая радость читать его дневниковые записи (или записные книжки…

  • ОРЁЛИК

    Остаётся с десяток километров до станицы Вёшенской, всё ближе и ближе Дон, и словно сама дорога, стремясь под уклон, подгоняет машину: быстрей,…

  • СМИРЕННОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

    Начал читать роман Виктора Лихоносова, нашего современного классика, «Наш маленький Париж» (то есть Екатеринодар, Краснодар). Потому что я недавно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments