Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

СУЩЕСТВЕННОЕ

Мне было предложено написать большой отзыв на хорошую книгу поэта, но я прочитал её – и понял: нет, большой отзыв написать не смогу. В этой книге переживается тяжёлая утрата родного человека; одно моё неточное словно – и всё, будет пошлость, будет глупость, будет «литература». Но всё-таки я решил посмотреть: а что написали об этом сборнике другие? Сразу в Сети высветилась рецензия.
Я перестал читать после первого же предложения. Оно было такое: «Стихи новой книги [имя поэта] описывают состояние мира после существенной утраты…»
Утрата, конечно, весьма существенная, да: смерть близкого. Но… что человек чувствовал, читая эту книгу, в которой болит каждая строка? Что думал – это понятно: «существенная утрата»; но… неужели ничего внутри не вздрогнула, не сжалось? Я вернулся к тексту, просмотрел его по касательной (читать сил не было), дважды встретившееся мне нём слово «априорный» вдруг показало: да, любая книга для рецензента – видимо, априорно объект, на который он смотрит со стороны.
Может, я не прав, но холодно-«мозговой» язык рецензии именно об этом и говорит…
Tags: критика
Subscribe

  • ЖИВУЧИЕ СЛОВА

    Читаю второй том «Угрюм-реки» Вячеслава Шишкова. Умеет автор держать читателя в тонусе! Я, конечно, замечаю, что временами почерк у писателя…

  • ПОДМЕНА

    Читаю Нору Галь «Слово живое и мёртвое». Ну, я-то отличаю канцелярит (которого всячески избегаю) от естественной, чистой русской речи, но… иногда…

  • ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

    Заговорили о том. сколько можно видеть сегодня в печатных изданиях ошибок, и собеседник вспомнил: – А раньше в некоторых редакциях аккуратность до…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments