Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Category:

ЗА ТУМАНОМ

С раннешкольных лет занимаясь поиском пластинок, записей музыки давно ушедшего времени, эстрадой 60-х я не занимался; но какие-то пластинки мне, конечно, перепадали, и кое-что нравилось. Например, маленькая пластинка Владимира Макарова: всего четыре песни, и первая – «За туманом». Очень странное она производила впечатление: совсем не в духе официальных песен – хоть патриотических, хоть любовно-лирических. Что-то, скорее, любительское. Простейшая мелодия и романтические до наивности слова. Но удивительней всего было несоответствие голоса исполнителя (хорошо поставленный баритон) содержанию песни. А вот что особенно понравилось – аранжировка, главным образом партия рояля, проходящая через всю песню; этакий лёгкий джаз.
Тогда кроме Окуджавы и Высоцкого – из авторов-исполнителей я ещё не слышал. А тут узнал, что есть ленинградец Юрий Кукин, детский тренер по фигурному катанию, участник геологических экспедиций, он же - артист Ленконцерта, один из самых известных «бардов». И заодно с новой стороны открылся Макаров; народу он особенно известен по песням «Последняя электричка» и «Наша служба и опасна и трудна». Этот образцовый советский певец, оказывается. имел пристрастие к авторской песне и щедро её раскручивал, исполняя репертуар Визбора, Анчарова, Высоцкого и прочих. Помню, я чуть не падал от смеха, когда слушал в его исполнении «Если я заболею»; это было по тому времени настоящее хулиганство со стороны певца и ансамбля: песня была подана как цыганский романс, исполняемый русскими эмигрантами. Как такое могли пропустить? Вероятно, Макаров убедил бдительный худсовет, что это пародия на русских артистов- отщепенцев...
Биография певца потрясающа. Не доучившись в тульском ПТУ, куда он поступил после восьми классов школы, он в 1950 году попал на Колыму, обвинение – участие в коллективной краже в универмаге. Не знаю, кто потом благоволил Макарову, но информация о пребывании на Колыме официально преподносилась как «прохождение воинской службы», да и фамилию он слегка переделал (по рождению был Макаркиным).
В лагере Владимир Макаров принимал активное участие в самодеятельности и осознал своё призвание. Карьеру певца на свободе он начал в шахтёрском ансамбле Донецка, позже перешёл работать в молодёжный джаз Анатолия Кролла. Ну а после двух лауреатств (в Москве и Польше) был приписан к Москонцерту.
Как-то не очень он был на виду... Или я просто не знаю, был или не был, – ведь пик его популярности пришёлся на 60- 70-е. Но Ваграм Кеворков, директор цыганского ансамбля братьев Жемчужных, утверждал, что Макаров в Москонцерте был очень влиятелен. Даже сам Борис Брунов в концертах, которые вел как конферансье, то есть хозяин сцены, вопреки ранее утверждённому порядку выступлений, выпускал на эстраду Макарова, как только он появлялся, и заявлял о том, что певец пойдет вне очереди.
https://www.youtube.com/watch?v=0-19jCFoZm8
Tags: ретро
Subscribe

  • НАДО ПОВТОРЯТЬ

    «Все, что должно быть сказано, уже было сказано, но поскольку никто не слушал, приходится повторять все сначала» (Андре Жид).

  • УВАЖИТЕЛЬНЫЕ ТАДЖИКИ

    Осталось написать ещё о двух городках тульской земли, в которые я не мог не заехать, будучи в Новомосковске; они рядом: Богородицк с южной стороны,…

  • ПОЛУНОЧНОЕ ПИСЬМО

    Из письма (времени прошло много, можно и процитировать, тем более автора я ведь не указываю): «Я вот не так давно стал больше восприимчив к радостям,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments