Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

ОТЗЫВ НА ОТЗЫВ

Илья Семененко-Басин, автор непростых стихотворных текстов, которые я отношу к «Экспериментальной поэзии», так откликнулся на мой отзыв о книге «Лира для диких зверей» (Москва, 2016, http://detira.ru/arhiv/nomer.php?id_pub=19344).

Здравствуйте, Эмиль. Вы проницательно заметили в моей новой книге алармистскую городскую тему. …Думаю, всё же далеко не всё в книге «Лира…» сводится к переживаниям зависимости и незащищённости, к реакции на плохие «внешние обстоятельства». В европейской литературе я ощущаю конгениальными – испанских авторов. Это с отроческих лет ещё… Развивая эту мысль: обратите внимание, что в испанском модернизме (вплоть до 1980-х годов) очень сильны трагические, едва ли не апокалиптические ноты, и вовсе не из-за «внешних обстоятельств». Такова психология определённого средиземноморского типа, мне очень близкая… и даже более, тождественная мне. Дело не в том, что «город не отпускает». Вспомните де Унамуно, ведь Вы, скорее всего читали его; там суть дела не в гибели Испании, а во внутреннем мире артиста. А Села? О городских и социальных (фантасмагорических!) романах К. Х. Селы критики писали: «Трудно найти в испанской литературе роман, который можно поставить рядом с «Семьёй Паскуаля Дуарте», таково умение автора сгущать атмосферу близящейся катастрофы, его изображение человеческой злобы и эффекта кошмарного сна». Это такая особая расовая (этно-) психология. Пользуюсь возможностью ещё раз благодарить Вас за рецензию.
Tags: личное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments