Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

ЕЩЁ О ВИШНЕВЕЦКОМ

Я не представляю себе художественного произведения о блокаде (хотя попытки создать таковое и были). «Художество» здесь было бы странным и, по-моему, невозможным. Игорь Вишневецкий нашёл, мне думается, единственно уместный «литературный» ход: повесть-монтаж. Словно бы устраняя авторское вмешательство (описательность, комментарии), он, преодолевая ужас, с нечеловеческой бесстрастностью смотрит в лицо трагедии – глазами тех, кто участвует в повести. Да и «Ленинград», напечатанный в «Новом мире» (2010, №8), строго говоря, не повесть. Это одинокая, одноголосая, замедленная, почти ровная, леденящая душу мелодия. Это голос цепенящего холода, голос голода, голос окружающей со всех сторон смерти. Голос едва теплящейся жизни. Голос веры.

Критик Топоров назвал это произведение пляской на костях или как-то в этом духе. Ерунда.


Tags: Игорь Вишневецкий
Subscribe

  • ЧЕРЕЗ ПСКОВ

    Из Москвы мне нужно было в Гатчину – ну и, разумеется, хоть урывками побыть в Петербурге (и мне это почти не удалось). Решил, как в прошлый раз,…

  • ХУТОРОК

    Я совсем забыл написать, что в Москву в августе я рванул не из Ростова, а из станицы Вёшенской, где так хотелось побыть! Думал, хватит полутора дней,…

  • МЕСТО С НАСТРОЕНИЕМ

    «Да что в Суханове хорошего, разруха и только», – услышал я как-то о подмосковной усадьбе. Ну, во-первых, не такая уж безнадёжная разруха, и…

Comments for this post were disabled by the author