Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

НУ ВОТ: ТЕПЕРЬ И КНИГА-СИГАРЕТА ЕСТЬ

Наверное, все всё понимают, но почему-то делают вид, что так и должно быть. Я опять о современной критике.

Вот только совсем недавно снова ворчал Константин Ваншенкин: «Критики любят рассказывать биографию автора, говорить об его идеях, настроениях, зачем-то пересказывать содержание… Но мало кто чувствует, к а к написано!»

В «Литературной России» от 13 мая Сергей Шаргунов представляет книги Максима Лаврентьева «На польско-китайской границе» и Игоря Панина «Мёртвая вода».

О первой: стихи предметны, вещественны, автор внимателен к детали, «сниженность» сменяется «пафосом». Рефлексия, ирония, цитатность… И далее в том же духе.

О второй: книга Панина «как сигарета». Мне понравилась эта шутка, но я уже понял, что опять пойдёт пересказ – «о чём книга».

И точно – интересует Шаргунова именно это. И он перечисляет: хмурость, стоицизм, горечь, праздник природы, простота, беспощадность к себе… В общем, книга про то-то и про то-то. Перед нами – наш современник. Есть в Панине нечто фаталистично офицерское.

Господи: да чем же хорош Лаврентьев как поэт? чем же хорош Панин как поэт? Сергей Шаргунов не слышит, не видит, не знает, не понимает.

Впрочем – может быть, ему и не нужно это знать. Он ведь представляет книги, а не поэзию. Тоже доброе дело.


Tags: Игорь Панин, Максим Лаврентьев, критика
Subscribe

  • ТРАГЕДИЯ НА ВСТРЕЧНОЙ

    Утром 7 января 1996 года Григорий Фёдорович Пономаренко на своей «Таврии» выехал из Краснодара к аэропорту. Дорога была объездная, машины шли быстро…

  • ГРИГОРИЙ ПОНОМАРЕНКО ПРИГЛАШАЕТ

    Перед входом в Краснодарскую филармонию имени Григория Пономаренко восседает сам композитор с баяном. Широкое, открытое, доброе русское лицо,…

  • КОЛЛЕКЦИЯ ФЁДОРА КОВАЛЕНКО

    В Краснодаре есть чудо: художественный музей имени Фёдора Акимовича Коваленко. Крестьянский сын, Коваленко работал рассыльным в купеческом магазине,…

Comments for this post were disabled by the author