Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

ПРОБЛЕМА

О формальной логике.
Не помню, кто критиковал – помню, за что именно. Речь шла о популярной песне 60-х «А у нас во дворе», которая и сейчас ещё поётся певцами нынешними. В ней есть бесхитростный припев: «Я гляжу ей вслед – ничего в ней нет. А я всё гляжу, глаз не отвожу». Так вот, критик напал на автора слов (Льва Ошанина): песня о любви, – может быть, о первом светлом чувстве, по меньшей мере – о влюблённости, и вдруг на тебе: «ничего в ней нет»! какая глупость! это ведь унижает девчонку, которая идёт по двору!

И вовсе не глупость. Герой песни действительно мог так думать. На личном опыте знаю. Дело давнее, чуть-чуть могу рассказать. Ездил я как-то по делам в другой город, там у меня давний друг, и вот позвал он меня на дачу. Его жена пригласила ещё и подругу, чтоб веселей было. Действительно, прошло всё очень хорошо, спокойно, по-домашнему, с костром, небольшим застольем во дворе. Ну а потом мы должны были с другом заночевать на его даче (всего два спальных места!), а жена с подругой – на даче подруги, не так далеко. Проводили, значит, мы девушек до нужной дачной улочки и пришли обратно, и – другу звонок; жена говорит: «Возвращаемся». Подруга забыла дома (то есть в городе) ключи от калитки!
Причина мне показалась не убедительной, но я не стал комментировать, это выглядело бы самоуверенным. В общем, я догадался об истинном мотиве – что и подтвердилось.
Друг лёг спать, а мы втроем пошли к речному заливу, на мосточек (с которого днём ныряли), где и пробыли не знаю сколько. Ну, в общем, дальше рассказывать не обязательно. На следующий день я уехал. И дома почувствовал, что во мне образовался какой-то вакуум, гнетущая пустота. Как-то всё мгновенно оборвалось, словно недосмотренный на самом интересном месте сон, и сейчас я будто бы очнулся. На следующий день не мог ни о чём думать: тревога, беспокойство, томление; приходилось выходить с работы и в течение минут пятнадцати прогуливаться: в движении хоть какая-то разрядка.
Так вот: иду я по улице и злюсь на себя: да что это такое! да что это происходит! что за помутнение! отчего это? и что в ней такого! да ничего особенного! вот идут навстречу люди; точно так же и она могла бы сейчас идти и я не обратил бы на неё никакого внимания! чем меня всё это так зацепило?!
Ну и всё в таком духе: я себя уговаривал: «как сделать, чтобы она стала наконец для меня обычным человеком – то есть, таким, какова она, скорее всего, и есть на самом деле?!»
Это была самозащита, боязнь поддаваться, чтобы потом не было переживаний: ну невозможно же так жить!
Дальше было продолжение, но это уже – не по теме, а тему я раскрыл: мы не можем осуждать человека за то, что он говорит «не те» слова. Может быть, тем самым человек решает в себе неясную нам проблему.
Tags: личное
Subscribe

  • КОРАБЛЬ СТИХА

    Интересное место из воспоминаний Левона Мкртчяна об Арсении Тарковском: «– Классический русский стих очень прочен. Это корабль, который можно грузить…

  • СВОИ

    Ещё один интересный момент из книги стихов Веры Павловой «Избранный»: «Рассказ Геннадия Русакова: “Когда к Тарковскому приходили свои – а мы были для…

  • СВОЙСТВО ПОЭТА

    Застал Ларису Миллер за чтением поэта Геннадия Русакова. Я люблю его стихи, но... то, что он пишет в последние годы, мне кажется, идёт от…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment