Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

СИЛКОМ НА СЦЕНУ

Прочитал в журнале «Музыкальная академия» беседу с пианистом Александром Кобриным. Вот о чём он, в частности, сказал:
«Прелесть музыкального исполнительства ещё и в том, что один раз добившись чего-то, невозможно это сохранить. Поэтому каждый раз, причём не просто каждое новое произведение, а каждый концерт, а каждое исполнение в принципе – всегда ново, всегда другое. Иногда готов биться о стену, чтобы повторить то, как это было однажды, но – ты другой, это другая минута, и каким будет исполнение – предсказать невозможно. Не случайно же все величайшие исполнители так сильно волновались перед концертом».
Оказывается, у Святослава Рихтера поднималась температура, а Владимира Горовица вообще приходилось выталкивать на сцену. Были и другие явления: Эмиля Гилельса невозможно было заставить записываться: его запирали в студии. А Глен Гульд чувствовал себя в студии вполне комфортно и не стремился выступать перед публикой – но не потому, что боялся её…
Tags: музыка
Subscribe

  • ПРОРОЧЕСТВО ИГОРЯ ГРАБАРЯ

    Читаю интереснейшие мемуарные записи Николая Семёновича Голованова («Николай Голованов и его время». Книга первая. Челябинск, «Авто Граф», 2017); не…

  • СИЛА ПЕСНИ

    В книге, посвящённой истории Первого Кубанского (Ледяного) похода (1918 год), есть замечательное место: «..Молодые добровольцы в тяжелейшем походе не…

  • ХУТОРА-ФАНТОМЫ

    Краевед Валерий Дронов из села Дубовского Ростовской области, рассказывая об исчезнувших хуторах, вспомнил о временах индустриализации и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments