Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Categories:

ПОД ВЕЧНЫМ ПОКРЫВАЛОМ

Одно из немногих стихотворений Михаила Айзенберга, которое я понимаю, – «Этрусский саркофаг (350 год до н.э.)»:

Тёмная музейная плита.
Двое рядом в каменной постели –
словно и не умерли тогда,
а, проснувшись, встать не захотели.

Под его протянутой рукой
не четвёртый век до нашей эры,
а один стремительный покой,
вечный отдых с нежностью без меры.

Мягче пуха каменный ночлег
для двоих в объятье небывалом,
для любви, очнувшейся навек
под тяжёлым общим покрывалом.

– Это стихотворение - впечатление от посещения музея? – спросил я у автора.
– Не только, – ответил он. – Оно – о моих родителях.
Ещё одно боказательство того, что настоящее стихотворение – всегда больше себя самого, то есть того, о чём в нём написано.
Tags: М.Айзенберг
Subscribe

  • «ОФИЦЕРША» И «ТИХИЙ ДОН»

    – А вы верите в авторство Шолохова? – как-то спросил я историка, писателя, краеведа Владимира Сидорова, который никогда не выступал против…

  • ОСТОРОЖНЫЙ ВОПРОС

    В разговоре о съёмках «Тихого Дона» в Еланской Владимир (директор станичного клуба) несколько раз произнёс: «Михаил Александрович». И в конце…

  • НЕ ДОКУРИЛ...

    О Шолохове в «Энциклопедии третьего тысячелетия» (издание Ростовской области, очень неаккуратное и по форме, и по содержанию) вспоминает Владимир…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments