Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Category:

ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ИСТИНА

Опять назвали Захара Прилепина выдающимся писателем. Полная дезориентация. «О его прозе ничего не могу сказать, не читал», – сказал мне Игорь Вишневецкий, поэт, историк культуры, музыковед, автор серьёзной, глубоко продуманной книги о Сергее Прокофьеве (серия ЖЗЛ). «А я вот старался, – говорю (о романе «Санькя»), – но далеко не ушёл, бросил: язык очень неряшлив, сюжет развивается с примитивным динамизмом… Если бы русская художественная литература делала только свои первые шаги, то можно было бы на это закрыть глаза. Но никак не теперь... Его хвалят, называют большим писателем. Но разве хотя бы просто приличный писатель может написать, что «крик наполняет болью ушные раковины», что «манекен порвали на части за ноги» или что у персонажа «лицо обнажённое, как открытый перелом…»

Сюрреалистически преломляющий мир в своих стихах Вишневецкий посмотрел на меня с удивлением, будто ослышавшись: прилепинский сюрреализм явно показался ему чрезмерным.

«Прилепина я знаю только как автора книги о Леонове, – Игорь помолчал, огорчённо нахмурившись и, видимо, подыскивая выражение поделикатнее. – Когда мои студенты показывают мне подобного рода сочинения, я в таких случаях говорю одно: «Так не пойдёт. Перепиши…»

Возможно, Захар Прилепин – хороший семьянин, интересный собеседник, удачливый политик, талантливый публицист, – не знаю. Но только зачем же так: большой писатель?

Как-то очень легко забывают очевидную истину, что писатель, по меньшей мере, должен уметь писать.


Tags: Прилепин
Subscribe

  • ЧЕТЫРЕ НОВЫХ КНИЖКИ

    Четыре отзыва о поэтических книгах: Екатерины Полянской (Санкт-Петербург), Сергея Попова (Воронеж), Алексея Ивантера (Москва) и Минны Ямпольской…

  • НЕНАЗОЙЛИВО

    Странички из моей записной книжки 2014 года. Повторюсь, что вся эта бесконечная серия моих записок не предназначалась для печати; и вдруг в 2014…

  • ПОСТОРОННИХ НЕТ

    Обычно я стараюсь, чтобы на моих снимках не было людей. Да и вообще многолюдность не люблю. И вдруг – вот тебе раз – поймал себя на том, что такое…

Comments for this post were disabled by the author