Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Category:

ДВОЙНАЯ БОЛЬ

Анатолий Цукер, автор монографии о Микаэле Таривердиеве (особенно известном народу как автор музыки к кинофильмам – например, «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы…»), рассказывал:
– Таривердиев, всегда обаятельный, оптимистичный, хранил в себе потаённую боль, ранимость, в чём я однажды имел возможность убедиться. В апреле 1987-го за несколько дней до премьеры в Большом театре, когда уже были готовы декорации, костюмы, сняли с постановки его балет «Девушка и смерть»: чьё-то высокое решение... По-видимому, причиной послужили внутренние конфликты, обычные для Большого.
Для композитора отмена постановки стала незаживающей раной, ведь все последние годы он жил этим балетом. Рукопись была выброшена в мусоропровод, чемодан с нотами переправлен на антресоли, где и пролежал десять лет нетронутым.
И – двойное разочарование, двойная боль: Таривердиев рассчитывал на участие и поддержку самых близких и влиятельных друзей – Майи Плисецкой и Родиона Щедрина; но те руку помощи не протянули. Или не имели возможности помочь; но внешне к ситуации отнеслись спокойно… Прошло много лет, Таривердиев с ними помирился, но трещина в отношениях осталась.
Tags: музыка
Subscribe

  • НАДО ПОВТОРЯТЬ

    «Все, что должно быть сказано, уже было сказано, но поскольку никто не слушал, приходится повторять все сначала» (Андре Жид).

  • ДВА ПОЭТА ПОД ОДНОЙ ОБЛОЖКОЙ

    В 2021 году в Москве вышла поэтическая книга двух авторов-друзей – Данила Файзова и Юрия Цветкова «Совпадение». Редакция журнала «Лиterraтура»…

  • О СМЫСЛАХ И ПРОЧЕМ

    Очередная серия моих записок в петербургском «Зинзивере». Правильное название – «Возвращение за смыслом» (в анонсе перепутали, написали машинально –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments