Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Category:

ДВОЙНАЯ БОЛЬ

Анатолий Цукер, автор монографии о Микаэле Таривердиеве (особенно известном народу как автор музыки к кинофильмам – например, «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы…»), рассказывал:
– Таривердиев, всегда обаятельный, оптимистичный, хранил в себе потаённую боль, ранимость, в чём я однажды имел возможность убедиться. В апреле 1987-го за несколько дней до премьеры в Большом театре, когда уже были готовы декорации, костюмы, сняли с постановки его балет «Девушка и смерть»: чьё-то высокое решение... По-видимому, причиной послужили внутренние конфликты, обычные для Большого.
Для композитора отмена постановки стала незаживающей раной, ведь все последние годы он жил этим балетом. Рукопись была выброшена в мусоропровод, чемодан с нотами переправлен на антресоли, где и пролежал десять лет нетронутым.
И – двойное разочарование, двойная боль: Таривердиев рассчитывал на участие и поддержку самых близких и влиятельных друзей – Майи Плисецкой и Родиона Щедрина; но те руку помощи не протянули. Или не имели возможности помочь; но внешне к ситуации отнеслись спокойно… Прошло много лет, Таривердиев с ними помирился, но трещина в отношениях осталась.
Tags: музыка
Subscribe

  • УВАЖИТЕЛЬНЫЕ ТАДЖИКИ

    Осталось написать ещё о двух городках тульской земли, в которые я не мог не заехать, будучи в Новомосковске; они рядом: Богородицк с южной стороны,…

  • ПОЛУНОЧНОЕ ПИСЬМО

    Из письма (времени прошло много, можно и процитировать, тем более автора я ведь не указываю): «Я вот не так давно стал больше восприимчив к радостям,…

  • ТРУДНАЯ ЖИЗНЬ

    Вечером зашёл в огромный магазин «Солнечный круг»; там есть отдел, где нарезка, где укладывают в контейнеры еду домашнего приготовления. Покупателей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments