Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Category:

ДВОЙНАЯ БОЛЬ

Анатолий Цукер, автор монографии о Микаэле Таривердиеве (особенно известном народу как автор музыки к кинофильмам – например, «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы…»), рассказывал:
– Таривердиев, всегда обаятельный, оптимистичный, хранил в себе потаённую боль, ранимость, в чём я однажды имел возможность убедиться. В апреле 1987-го за несколько дней до премьеры в Большом театре, когда уже были готовы декорации, костюмы, сняли с постановки его балет «Девушка и смерть»: чьё-то высокое решение... По-видимому, причиной послужили внутренние конфликты, обычные для Большого.
Для композитора отмена постановки стала незаживающей раной, ведь все последние годы он жил этим балетом. Рукопись была выброшена в мусоропровод, чемодан с нотами переправлен на антресоли, где и пролежал десять лет нетронутым.
И – двойное разочарование, двойная боль: Таривердиев рассчитывал на участие и поддержку самых близких и влиятельных друзей – Майи Плисецкой и Родиона Щедрина; но те руку помощи не протянули. Или не имели возможности помочь; но внешне к ситуации отнеслись спокойно… Прошло много лет, Таривердиев с ними помирился, но трещина в отношениях осталась.
Tags: музыка
Subscribe

  • СТРАННЫЙ ЮНОША

    К журналистам у меня стойкое недоверие; есть личный давний опыт. Открываю я местную газету и читаю отзыв на телепередачу, вышедшую к 200-летию…

  • БЕЗУМИЕ

    Очень актуальные цитаты из книги Якова Гордина «Гибель Пушкина. 1831-1836» прислала Лариса Миллер. В них – о ситуации с карантинными мерами во время…

  • ХУЖЕ ХОЛЕРЫ

    Из письма Пушкина к Петру Плетнёву (от 22 июля 1831 года) – по поводу карантина: «Опять хандришь. Эй, смотри: хандра хуже холеры, одна убивает только…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments