Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

ЗА БЕТХОВЕНА МОЖНО БЫТЬ СПОКОЙНЫМ

Профессор консерватории говорит:
«Допустим, музыковед в совершенстве владеет информацией, излагает всё безукоризненно верно, но неинтересно, без интриги, сухо и скучно. Будет ли эффект от такого выступления? Если и будет, то сугубо отрицательный. Массовая публика всегда склонна переносить своё отношение к лектору на предмет его повествования.
Когда мы принимаем абитуриентов на музыковедческий факультет, мы проверяем многое: слух, знание гармонии, музыкальной литературы, владение инструментом, только не артистизм. И в вузовском учебном плане нет такой дисциплины, которая была бы направлена на его развитие».
А мне вот вспомнилось, как Леонид Утёсов принимал в свой оркестр новичка (важно подчеркнуть, что музыканты его коллектива обязаны были быть и хорошими актёрами: джаз-то Утёсова – театрализованный!). Так вот, Утёсов задаёт новичку несколько вопросов – а тот обнаруживает довольно слабые познания. «Ну скажите хотя бы – сколько симфоний написал Бетховен?» – уж проще вопроса и быть не может…
«Количества не знаю, но за качество ручаюсь!» – нашёлся музыкант.
Юмор решил дело. «Я принял его в оркестр – и не прогадал!» – рассказывал Утёсов.
Tags: музыка
Subscribe

  • ВОПРОС ВРЕМЕНИ

    Рассказывал Константин Ваншенкин. «У знакомых случилась беда: сгорела дача. Причём мигом, – ничего не успели вынести. Все потрясены, удручены, и…

  • ДВА ПОСВЯЩЕНИЯ

    Вспоминает Владимир Мощенко: «Пришло на память зимнее утро в Переделкине. Тогда все были живы и здоровы (1965). Деревья в снегу были ничуть не хуже,…

  • НАКОНЕЦ ПРИЗНАЛСЯ

    Дочь Ваншенкина Галина Константиновна рассказывает мне, сколько глупостей написано о посмертном сборнике «Оксфордский блокнот», и показала журнал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments