Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Categories:

ГОРОД В ТУСКЛОМ СВЕТЕ

Традиция погружать Петербург в «бессмысленный и тусклый свет» тянется от классической русской литературы до таких разных Леонида Аронзона и Геннадия Григорьева (конечно, я «упростил» список). Перед этой традицией смиряется, вот что интересно, и столь остро-метафоричный, диковинно-театрализованный, образный до бесстыдства стих Евгения Мякишева. В его «петербургских» стихотворениях слова «забывают, что они слова» (творческая мечта Владимира Соколова!), детали картин становятся физически ощутимы.

Гончаров рассказывал при Некрасове, как японские живописцы пишут свои картины: «Они не жалеют колеров и резкостью очертаний пренебрегают. Но окончив картину и дав ей высохнуть – нежнейшей губкой начинают смывать краски. Теряется подчёркнутость линий и блеск. Всё как будто подёрнуто туманом. К нашей северной природе это идёт!»

Что хорошо чувствует и Евгений Мякишев, без сомнения – настоящий поэт.


Tags: Евгений Мякишев
Subscribe

  • НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ЧЕХОВА

    Своё исследование «Чехов и “окрестности”» (Санкт-Петербург, Алетейя, 2018) Ирина Манкевич определяет как культурологическое прочтение…

  • КАК СЫН ЛАВОЧНИКА

    Оказывается, и так можно видеть Чехова. Русский искусствовед, критик, библиофил Эрих Голлербах (1895 – 1942); цитата найдена Андреем Василевским.…

  • СУДЬБА ЧЕХОВСКОГО ДОМА

    В 1910 году знакомый Чехова В.Тан-Богораз застал в родовом чеховском гнезде еврейскую общину: «Я посетил этот чеховский дом в один унылый осенний…

Comments for this post were disabled by the author