Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Categories:

РОМАНТИЧЕСКИЙ АЛКАШ

Шёл пьяный, поскользнулся – и спиной на снег; лежит очумело, не в силах поднять головы. Питерский поэт Алексей Ахматов эту ситуацию преобразил несравненно:

Ночью алкаш поскользнулся

В снег, да и дело с концом.

В звёздное небо уткнулся

Мертвенно-бледным лицом.

Встретил вплотную, воочью

Шероховатую тьму.

Что он узнал этой ночью –

Не передаст никому.

Стал лишь его достояньем

Свет от умершей звезды,

Зеленоватым сияньем

Капнувшей в глаз с высоты.

В сборнике 1998 года «Сотрясение воздуха» многие стихи больше «мозговиты» (такими их увидел Глеб Горбовский), нежели дочувствованны. А ведь главное в стихотворении – дочувствововать! Но это одна правда. Другую правду изрёк проницательный Сергей Васильевич Рахманинов. Когда его спросили, что в искусстве главное, он ответил: «В искусстве не должно быть главного».

Главное в стихотворении Ахматова – художественное содержание. Так и хочется помочь этому алкашу встать! Тем более если оступившийся – может быть, сам Алексей Ахматов.


Tags: Алексей Ахматов
Subscribe

  • ВОПРОС ВРЕМЕНИ

    Рассказывал Константин Ваншенкин. «У знакомых случилась беда: сгорела дача. Причём мигом, – ничего не успели вынести. Все потрясены, удручены, и…

  • ДВА ПОСВЯЩЕНИЯ

    Вспоминает Владимир Мощенко: «Пришло на память зимнее утро в Переделкине. Тогда все были живы и здоровы (1965). Деревья в снегу были ничуть не хуже,…

  • НАКОНЕЦ ПРИЗНАЛСЯ

    Дочь Ваншенкина Галина Константиновна рассказывает мне, сколько глупостей написано о посмертном сборнике «Оксфордский блокнот», и показала журнал…

Comments for this post were disabled by the author