Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

ВИРТУОЗ СЛОВА


Не забыть, как впервые поразил Набоков, потом Газданов, потом Борис Пильняк, «Повесть непогашенной луны» которого знаю едва ли не наизусть. А впоследствии поразил – ранний Сергеев-Ценский! И т а к писал – в самом-самом начале века! Пильняк вступал во второй десяток, а Набоков и Газданов едва научились ходить.

«У невысоких домов был стерегущий вид, как у старых мышеловок». «Топь… тускло поблёскивала засыпающими глазами». «Сумерки уже крали углы у домов, их тяжесть и краски, уже тянули трубы ниже к земле и вот-вот готовы были вспыхнуть огоньками в окнах». «И было такое правило дисциплины, чтобы по этой команде каменели люди, вздёргивались головы, выскакивали из орбит глаза, застывали руки в рукавах одинаковых мундиров – точно на всех сразу брызгали мёртвой водой или дули особым газом, напитанным микробами столбняка». «Улица… проколотая насквозь фонарями»…

Горький признавался, что ему не вполне понятен этот язык. Для него такая литература была чем-то новым.


Tags: Сергеев-Ценский
Subscribe

  • СКОРЕЕ ТРЕЗВ, ЧЕМ ПЬЯН

    Евгений Лесин – это «ироническая поэзия»? О нет. Главное, что отличает в классической манере написанные, чуждые смысловых темнот его миниатюры –…

  • НЕ ПЬЯНКА, А СМЕНА ЭПОХИ

    Есть живая тема – есть и живые читательские отклики, причём мгновенные. А если в стихотворении всё приглушено, если оно много вмещает в себя,…

  • К ПРОБЛЕМЕ ЛЕСИНОВЕДЕНИЯ

    Зачем Евгению Лесину в стихах матерщина и водка? Да вот же зачем: по-русски распоясавшийся и пьяный – раскрепощённо говорит…

Comments for this post were disabled by the author