Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

ВИДИМОСТЬ


Василий Кандинский однажды понял, что сюжет может быть лишним в картине. По-моему, лишним может быть и в литературе. От многих прозаических произведений – если говорить о лучшем, что я читал, – у меня осталось только чувство стиля. А если говорить о плохом – чувство сожаления, досады. Сюжет – это часто видимость, существующая будто для галочки: нужен сюжет? – вот он, получите…

И вообще, я давно уже стал сомневаться, а нужно ли писателю изучать жизнь. Зачем? Изучать нужно слово. Художественно воплощать в нём то, что врывается в нашу голову помимо воли и сознания. Мне очень нравится мысль Флобера о писательской работе: «Что-то проносится перед глазами, и на это что-то надо жадно накинуться».

Не случайно же я люблю поэзию. В ней – не нужно развивать то, что сжато в одном ёмком эпитете, не нужно придерживаться строгих логических связей, не нужна чёткость, чтобы очертить форму, выразить  чувство, сформулировать мысль. Потрясающая экономия средств!


Tags: литература
Subscribe

  • СМИРЕННОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

    Начал читать роман Виктора Лихоносова, нашего современного классика, «Наш маленький Париж» (то есть Екатеринодар, Краснодар). Потому что я недавно…

  • ЖЕСТОКИЙ ПИСАТЕЛЬ

    Из интервью Татьяны Бек с Александром Мелиховым: «Конечно, я в жизни доброжелателен и всегда готов помочь… Но в целом я снисходителен к реальным…

  • СПОКОЙСТВИЕ ФОРМЫ

    «Я знаю, что многим это не понравится, – написала в Фейсбуке поэт Ирина Машинская, и добавила: – А мне нравится». И процитировала Андрея Тарковского…

Comments for this post were disabled by the author