Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ФАНТАЗЁРКА


Хвала Нине Красновой: однажды она поняла, что необходимо покинуть Рязань и двинуть в столицу. Ибо в провинции наверняка осталась бы «местной знаменитостью», не была бы оценена по достоинству. Москва расслышала и оценила её заразительный, звонкий голос, очаровательную показную наивность её лирической героини из сельского захолустья. «Это что – серьёзно? – спросил у меня ростовский – увы, небесталанный, поэт. – Разве это поэзия?.. И что она – с мужиков не слезает?»

Нужно ли тут что-то объяснять?.. Я, смеясь, написал Нине Красновой о том, что  говорят о ней простодушные читатели. Нина Краснова откликнулась: я давно привыкла!

«Во мне, как в актрисе (а поэты и писатели – это в какой-то степени актёры, а если нет, то они не поэты и не писатели), сидит много героинь, и много разных меня самой. Но не всё, что происходит со мной в моих стихах, происходило точно так же и в моей жизни, иногда, скажем так, нередко, у меня в стихах происходит только то, что могло бы быть, или чего мне хотелось бы, чтобы оно было, или чего не хотелось бы… то есть всё это происходит только в моей фантазии и на бумаге. Я как бы ставлю сама себя в некую лирическую ситуацию и веду себя в ней так, как могла бы повести себя в ней, если бы я оказалась в ней, то есть я моделирую эту ситуацию и разыгрываю спектакль с Ниной Красновой в главной роли. Многие мои читатели, читая мои эротические стихи, думают, что я с утра до ночи только и занимаюсь эротическими делами. Но если бы я занималась ими, мне было бы некогда писать о них (и вообще писать). Подавляющее количество моих эротических и сексуальных стихов пишется у меня на энергии воздержания от сексуальных актов и является сублимацией по Фрейду. А в частушках я выступаю в ролях женщин всех типов, какие только существуют, в основном женщин из народных низов (а также и мужчин, потому что у меня много частушек и от лица мужчин), но в своей собственной роли я выступаю там очень и очень редко.

Вообще я отнесла бы многие свои стихи к жанру реалистической (литературной) фантазии. Поскольку все мои фантазии получаются такими реалистическими, что люди принимают их за стенографию моей жизни».

А ведь так и писал я в «Независимой газете»: «разыгрывает спектакль», «моделирует ситуацию», – пояснив: конечно, не без накопленного за жизнь лирического опыта. Так, на всякий случай подчеркнул. Ведь разные они, читатели…


Tags: Нина Краснова
Subscribe

  • МАРУСЯ В ПЕРЕВОДЕ

    Из последнего письма: «Эмиль, прости, я не могу вспомнить имени того старого румына, который подсел ко мне в Бухаресте. Он говорил, что до войны…

  • ВНОВЬ ЗА ЧТЕНИЕМ КИРИЛЛА КОВАЛЬДЖИ

    Трудно что-то новое сказать о Кирилле Ковальджи, я ведь столько о нём писал... Повторения неизбежны, но о его книге, первой посмертно изданной, кому…

  • ПРИВЕТ ИЗ ЗАПИСНОЙ

    На сайт «Читального Зала» попал московский альманах «Муза», и некоторые материалы можно теперь прочесть в электронном виде. В номере 32 я увидел…

Comments for this post were disabled by the author