Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Category:

ГДЕ ЛУЧШЕ АКУСТИКА

Приобщился к классической музыке я благодаря Соломону Хромченко, тенору Большого театра: его голос хорошо ложился на пластинки. Хромченко пел романсы, оперные арии, неаполитанские песни и даже песни советских композиторов; он первым записал в сопровождении джаз-оркестра военные «В лесу прифронтовом» («С берёз неслышен, невесом слетает жёлтый лист») и «Огонёк» («На позиции девушка провожала бойца», – только с другой мелодией, не той, что популярна в народе). Вот я и слушал его записи (в возрасте старшеклассника); а потом и познакомился с артистом лично, бывал у него дома на Тверской (это в двух шагах от книжного магазина «Москва»).
С той поры я стал распознавать голоса слабые и сильные. Допустим, поёт певец голосисто – а я знаю, что это происходит на голой технике и благодаря акустике, без которой голос попросту потеряется.
К слову сказать, у Соломона Хромченко именно такой голос и был, поэтому к «звёздам» Большого театра его не относили; а вот записей наштамповали в 30 – 40-е годы много. На старости лет вышли три долгоиграющие пластинки со свежим репертуаром, – и голос певца звучал свежо, молодо.
Итак, в беседе мы коснулись одного популярного, будто бы с большим голосом исполнителя. Тут мне Соломон Маркович и открыл кое-какие его певческие секреты – да и секреты голосов вообще. И добавил:
– Залы залами, но возьмём природу. Есть такие места, где несильный голос может не звучать совершенно. В еловом лесу он становится глухим. Среди высоких трав – смягчённым. А если стоишь на берегу реки, пой хоть шёпотом: голос будет казаться звонким. Поёшь над рекой – на другой стороне, как правило, слышно громче. Давно не было дождей – жди чёткого эха. Если прошёл дождь – эхо размывается... И всё-таки хороший голос – он везде хорош, хоть в лесу, хоть на реке.
Tags: Соломон Хромченко, музыка, ретро
Subscribe

  • СМИРЕННОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

    Начал читать роман Виктора Лихоносова, нашего современного классика, «Наш маленький Париж» (то есть Екатеринодар, Краснодар). Потому что я недавно…

  • ЖЕСТОКИЙ ПИСАТЕЛЬ

    Из интервью Татьяны Бек с Александром Мелиховым: «Конечно, я в жизни доброжелателен и всегда готов помочь… Но в целом я снисходителен к реальным…

  • СПОКОЙСТВИЕ ФОРМЫ

    «Я знаю, что многим это не понравится, – написала в Фейсбуке поэт Ирина Машинская, и добавила: – А мне нравится». И процитировала Андрея Тарковского…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • СМИРЕННОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

    Начал читать роман Виктора Лихоносова, нашего современного классика, «Наш маленький Париж» (то есть Екатеринодар, Краснодар). Потому что я недавно…

  • ЖЕСТОКИЙ ПИСАТЕЛЬ

    Из интервью Татьяны Бек с Александром Мелиховым: «Конечно, я в жизни доброжелателен и всегда готов помочь… Но в целом я снисходителен к реальным…

  • СПОКОЙСТВИЕ ФОРМЫ

    «Я знаю, что многим это не понравится, – написала в Фейсбуке поэт Ирина Машинская, и добавила: – А мне нравится». И процитировала Андрея Тарковского…