Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Categories:

СКОРОХОДОВ

А я думал, что Глеб Скороходов вечен…
Как необходим он мне был! Почти на всех пластинках серии «Танцевальная музыка 30-х годов», которые у меня собраны все (теперь говорят: «виниловые диски»), указано: редактор-составитель Глеб Скороходов. Он же подробно писал как о знаменитых, так и подзабытых наших певцах прошлого. На протяжении нескольких лет по его инициативе выходила серия «Антология советского джаза» (оркестры 20-х – 50-х годов). Не беда, что в аннотациях Скороходова было полно неточностей – но он столько раздобыл интересного!
Одно время одна за другой шли телепередачи «В поисках утраченного» (Скороходов их вёл увлечённо и очень смешно, словно не различая разговорную речь от условно-литературной). Однажды между передачами возникла пауза. Я тогда узнал, в чём дело: Скороходова избила какая-то шпана; упав от удара, он просил: ребята, только лицо не трогайте!..
Довелось мне поговорить с ним по телефону, и вот по какому поводу.
Я не раз бывал в гостях у нашего джазового классика, композитора, руководителя одного из лучших оркестров в 30-е годы Александра Варламова (в последние годы его жизни). Варламова тогда забыли, никто ему не звонил, никуда не приглашал. И вот мы заговорили с ним о том, что хорошо бы воскресить послевоенные варламовские записи: пусть это был уже «забитый» джаз, скорее даже эстрадный оркестр (всё джазовое с 1948 года у нас безжалостно вытравлялось), но всё же – джаз. Договорились: я позвоню Скороходову и подброшу ему эту мысль.
Глеб Анатольевич напрочь отмёл нашу идею, сказав: пластинки должны раскупаться! А варламовский послевоенный полуджаз вряд ли кому будет интересен.
Я по глупости передал эти слова Александру Владимировичу. Тот очень расстроился…
Пользуясь случаем, я спросил тогда у Скороходова: знает ли он хоть что-нибудь о судьбе Павла Михайлова? (Михайлов был солистом джаз-оркестра Александра Цфасмана; именно он пел «Утомлённое солнце», – на пластинке Ногинского завода оно называлось «Расставание». Из последующих записей Михайлова мне известны только две: вальс и танго, где певцу аккомпанирует ансамбль из четырёх музыкантов). Вот что ответил Глеб Скороходов, дословно:
– Михайлов был хорош, когда его держал в своих руках Цфасман! А потом – ну что это такое: собрались четыре мудака, подыграли ему – ни туда, ни сюда…
Не так давно вышли два диска: Глеб Скороходов решил перевести на CD «Антологию советского джаза», значительно дополнив её. А я купил – и ждал продолжения.
С 10 октября не жду...
Tags: ретро
Subscribe

  • ДАЛЁКИЙ ЗВОНОК

    «Утром проснешься: и там болит, и здесь болит, – написал Александр Тимофеевский во время болезни; ему – страшно подумать! – уже восемьдесят восемь…

  • ЛЮБОВЬ И ДЕПРЕССИЯ

    Удивительную историю рассказал поэт Евгений Степанов. «Был в гостях у друзей (семейная пара художников, живущая на Маросейке). Они в основном…

  • ТАКИЕ МУЖИКИ

    Как-то заговорили с Евгением Степановым об одной женщине. которая скептически относится к мужчинам, в смысле – вот такие вы, мужики! – и перечисляет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • ДАЛЁКИЙ ЗВОНОК

    «Утром проснешься: и там болит, и здесь болит, – написал Александр Тимофеевский во время болезни; ему – страшно подумать! – уже восемьдесят восемь…

  • ЛЮБОВЬ И ДЕПРЕССИЯ

    Удивительную историю рассказал поэт Евгений Степанов. «Был в гостях у друзей (семейная пара художников, живущая на Маросейке). Они в основном…

  • ТАКИЕ МУЖИКИ

    Как-то заговорили с Евгением Степановым об одной женщине. которая скептически относится к мужчинам, в смысле – вот такие вы, мужики! – и перечисляет…