Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

ЖИЗНЬ – В ТЕКСТ!

Откуда взялся Саша Либуркин? Ведь не было такого имени в литературе. И вдруг – одна публикация, другая, третья... Молодой писатель?
Да, как писатель – молодой. Начал в пятьдесят, – и так складно речь полилась, что прочитавшие подбодрили: давай дальше, очень хорошо!
Почему он взялся писать? Я думаю, вот почему: понял, что жизнь, которая идёт всё быстрей и быстрей, – ускользает, пропадает, просыпается, как песок сквозь пальцы; где она? Где те события, что были год назад? Где вчерашний день – с его пусть и ерундовыми, но всё же – новыми впечатлениями, ощущениями? Неужели прошли – и всё, нет их, как и не было?!
А вот они, – сказал себе Саша и взялся за письмо.
Эти бесхитростные короткие рассказы, почти миниатюры, представляют собой картинки из литературной жизни сегодняшнего Петербурга. Жизненный опыт, наблюдательность у молодого писателя есть. А воображение, столь необходимое писателю, творцу «второй реальности», где оно? Значит, согласно насмешливой формуле, «что вижу, то пою»?
Эта формула давно мне кажется сомнительной. Дело не в том, «что было», а в видении пишущего, в интонации, в преображении «того, что было. Творчество – не описание действительности, а преображение её, – преображение своей личностью, своим и только своим словом. Всё то, о чём пишет Саша Либуркин, мы воспринимаем через его – индивидуальную – оптику.
А теперь – о Поступке молодого писателя.
«Я интернетозависим, – печально признался Саша. – Поэтому принял решение: пользоваться Интернетом только на работе. Этого достаточно. А дома Интернет отключу. Сегодня же».
И отключил.
Настольная книжка Либуркина – стихи Алексея Макушинского, ныне живущего в Германии. Я просил дать мне её хоть на денёк (в Москве она мне не попадалась) – Саша не дал: дело в том, что она одновременно и неизменно служит ему подставкой для «мыши».
Пристыдив Сашу, я прочитал ему один из верлибров Макушинского. Что как будто бы только укрепило хозяина в мысли не разлучать поэта с компьютером...

Всегда очень прямо – и даже
склонённые ветром – стоят
деревья. Так прямо, как мы
хотели бы, как мы очень редко

стоим перед ними, перед
тем, что за ними, вокруг них,
вокруг нас. Знаешь, здесь без тебя
ничего, в общем, нового. Осень

уже кончается, уже только белые
шарики на чёрных ветках, но снега
ещё нет. Всё раскрыто
настежь. И так же

прямо, склонённые ветром,
стоят деревья. Так прямо, как мне
не выстоять перед этой
огромной, без тебя, пустотой.
Tags: Алексей Макушинский, Саша Либуркин, литература
Subscribe

  • ПАМЯТИ ДНЕВНИКА

    Евгений Минин – поразительный человек! Сколько лет он своими сочинениями утверждает, что обыгрывание коротких стихотворных цитат – законный вид…

  • БЕЗВЫХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

    Иногда случается что-нибудь приготовить – и следует вопрос: каков рецепт? А ответить и нечего: рецепта никакого нет. Но всё же благодаря Евгению…

  • ЧУВСТВО ЮМОРА

    Вот интересно. Евгений Минин сомневался в чувстве юмора у тех, на кого он написал пародию и кто в ответ на эту пародию больше не захотел его числить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • ПАМЯТИ ДНЕВНИКА

    Евгений Минин – поразительный человек! Сколько лет он своими сочинениями утверждает, что обыгрывание коротких стихотворных цитат – законный вид…

  • БЕЗВЫХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

    Иногда случается что-нибудь приготовить – и следует вопрос: каков рецепт? А ответить и нечего: рецепта никакого нет. Но всё же благодаря Евгению…

  • ЧУВСТВО ЮМОРА

    Вот интересно. Евгений Минин сомневался в чувстве юмора у тех, на кого он написал пародию и кто в ответ на эту пародию больше не захотел его числить…