Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Categories:

ЧЕЛОВЕК-МУЗЫКА

На рижской фирме «Беллакорд» в 30-е годы было записано огромное количество пластинок, в том числе танцевальной музыки. Пели латыши, пели и русские (из которых самый знаменитый – Пётр Лещенко, – «белоэмигрант», как тогда говорили в СССР). Кое-что из этого антиквариата и мне перепало в своё время. Какая радость слушать танго, вальсы, фокстроты в исполнении хороших, негромких голосов и бархатно звучащего оркестра… А ведь почти все эти «негромкие» певцы, прекрасно чувствовавшие эстрадную специфику, пели в опере… Никому в России их имена ни о чём не говорят: Талис Матис, Пауль Сакс, Марис Ветра, Роберт Визбулис… О последнем мне рассказывал старый рижанин, горячий поклонник музыки досоветской Прибалтики:
«Я не просто его любил. Я учился у него жить. Я вдруг понял, что в жизни можно всё успевать. Я даже испугался, когда это понял: мы столько можем, а даже на четверть не используем своих возможностей! И делать это надо радостно, весело, не через силу. Просто правильно организовать себя. Вот так я и жил.
А как жил Роберт? Я расскажу о его распорядке дня. Утром пел в церкви. Потом шёл в оперу на репетицию. После обеда – пел на кладбище. Вечером – оперный спектакль. И до глубокой ночи – песенки в кафе. Да, и самое главное – записывался на пластинки. Вот это жизнь в искусстве!»
Tags: ретро
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments