Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Categories:

ХАРАКТЕРИСТИКА

Недавно просмотрел кое-какие свои записи – и о людях хороших пишу, да подразумевается как-то само собой, что и я неплох... Но ведь односторонняя картина выходит: напоказ – только хорошее. а вот возьми-ка и честно скажи, что не всё так уж и хорошо!
Нашёл недавно в своём столе интересный документ: характеристику на меня, проходившего педпрактику в средней школе.
...Три однокурсницы вошли в роль сразу: этакие мудрые старшие наставницы. С пацанами-то и я тоже так себя вёл, а вот с девочками – ну не мог изображать серьёзность! Скорее, был для них приятелем, дружком. Никакой золотой середины.
Учительница, к которой нас прикрепили, оказалась строгой; мы сразу друг другу не понравились. А к уроку, который должен был провести я сам, я отнёсся крайне халатно.
В итоге мы, практиканты, написали на себя характеристики, а учительница – ставила оценки и расписывалась. Я честно написал про себя, однако, расписавшись, учительница всё же отвергла мой вариант: пусть уж в характеристике будет всё нормально, но – с оценкой «удовлетворительно».
На том и порешили. Наш преподаватель-психолог об оценке была извещена; я переписал характеристику, и попросил маму, которой её начальник по работе иногда поручал ставить подписи за себя: скопируй подпись, тут чистая формальность!
Однако принципиальная учительница захотела увидеть характеристику и потребовала её у нашего преподавателя.
И вот в результате – третья характеристика, написанная уже собственноручно учительницей:
«Сокольский Э. абсолютно безответственно отнёсся к своим обязанностям. Уроки не посещал, с классом не знакомился, однако пытался установить какие-то отношения с девочками 7 класса. К подготовке уроков отнёсся безобразно, и, несмотря на то, что учитель помог ему составить план урока, урок, проведённый Сокольским Э., уроком назвать нельзя. К проведению второго урока он был не допущен. Уже после завершения практики он представил разработку второго урока. Выразив своё отношение к работе Сокольского Э., ему решили поставить с натяжкой удовлетворительную оценку, при условии, что он принесёт переписанную правильно характеристику, данную учителем.
В связи с тем, что Сокольский Э., подделав подпись учителя, пытался сдать итог практики, считаю невозможным оценить его положительной оценкой.
За нечестное отношение к своим обязанностям, за подделку документа, за элементарную непорядочность считаю необходимым оценить педпрактику студента оценкой 2 (неудовлетворительно).
Учитель-методист ср. шк.№5 Тульчинская».
...Оценка всё же осталась «удовлетворительной»: ведь последнее слово за руководителем практики.
А за все последующие практики, проходившие уже в другой школе, я получал пятёрки: не потому что нашёл таки «золотую середину», а потому что мне очень симпатизировала пожилая учительница, и я изо всех сил старался не обмануть её доверия. Удавалось.
Tags: личное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments