Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

ДОБРЫЙ ПОЭТ ИЗ ИЕРУСАЛИМА

Долго же добиралась до меня из Иерусалима «Погоня за ветром»!
И вот неожиданность: добрая половина книги – не пародии, а стихи! Не знаю, стал бы я писать что-либо о пародиях: у нас с автором достаточно было препирательств по поводу его сочинений в этом жанре; а вот о стихах – охотно написал. А почему нет? Он сам сказал: мне важнее быть поэтом, чем пародистом. В стихах Минин склонен к афористичности, даже порой к назидательности, однако он не учит, не направляет читателя на путь истинный: словно пригласив к себе в гости, он разговаривает с нами как давний добрый знакомый, делится итогами прожитой жизни, не гнушаясь бесхитростными, порой простецкими выражениями, будто и сам давно уже ничем не удивлён, и собеседника не старается удивить. Минину удобна форма прямого высказывания; слова произносятся легко, зачастую почти небрежно, автор чувствует себя свободно в рамках классического размера и не озабочен поисками диковинных рифм. Характерное свойство мининского стиха – его негромкость, отсутствие метафорических прикрас, интеллектуального напора; напоминая, что поэт бывает «Порой настолько мал, что виден отовсюду. / Порой настолько тих, что слышен там и тут» и что «не сам по себе он гуляет, / Он гуляет в самом себе», Евгений Минин делает парадоксальное заключение о месте поэта в мире: «Необходимый всем, не нужный никому». А в другом стихотворении – не без юмора подводит итог своей поэтической деятельности: «Творить стихи – какое благо... / Творить стихи – такая блажь!»
На многих стихотворениях Минина лежит свет доброты, – вот ещё одна узнаваемая мининская черта. С отеческой укоризной говорит поэт о злых людях: «Отвечать укусом на укус / до чего змеиное занятье...», и (поскольку зашла речь о животном мире) заранее жалеет братьев своих меньших: случись с ним что, его собаки и кошки останутся без должного присмотра. Важный момент в творчестве Минина! Ведь доброта и вызывает в нем эту специфическую «улыбчивую» интонацию, этот ненавязчивый юмор – что и определяет в основном почерк поэта:

Подобрали собаку на улице,
а кота принесли с помойки.
Мы сделали им прививки,
и кормили неплохо, кстати,
А по ночам эта парочка
дрыхнет на нашей койке,
А мы с женою на коврике,
который возле кровати.

Итак, вот всё целиком: http://zinziver.ru/publication.php?id=4226
Tags: Евгений Минин
Subscribe

  • ПАМЯТИ ДНЕВНИКА

    Евгений Минин – поразительный человек! Сколько лет он своими сочинениями утверждает, что обыгрывание коротких стихотворных цитат – законный вид…

  • БЕЗВЫХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

    Иногда случается что-нибудь приготовить – и следует вопрос: каков рецепт? А ответить и нечего: рецепта никакого нет. Но всё же благодаря Евгению…

  • ЧУВСТВО ЮМОРА

    Вот интересно. Евгений Минин сомневался в чувстве юмора у тех, на кого он написал пародию и кто в ответ на эту пародию больше не захотел его числить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • ПАМЯТИ ДНЕВНИКА

    Евгений Минин – поразительный человек! Сколько лет он своими сочинениями утверждает, что обыгрывание коротких стихотворных цитат – законный вид…

  • БЕЗВЫХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

    Иногда случается что-нибудь приготовить – и следует вопрос: каков рецепт? А ответить и нечего: рецепта никакого нет. Но всё же благодаря Евгению…

  • ЧУВСТВО ЮМОРА

    Вот интересно. Евгений Минин сомневался в чувстве юмора у тех, на кого он написал пародию и кто в ответ на эту пародию больше не захотел его числить…