Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

НЕОЖИДАННОСТЬ

Если бы не Константин Ваншенкин, я, скорее всего, не стал бы читать Инну Гофф: разве мало мне того, что она автор песен «Русское поле», «Август», «Ветер северный»?.. И разве мало было в советское время хороших прозаиков? – зачем мне ещё и Гофф, она что – событие? явление?
Но прочитал, и с неожиданным удовольствием, с радостью. В её «житейских» рассказах столько психологических тонкостей, художественных необязательностой, метких мимолётных наблюдений!.. И притом простой изящный язык (к чему призвал Чехов).
Разумеется, никаких «разжёвываний». И часто – нет последней точки в сюжете: развязка либо самоочевидна, либо читателю предлагается догадаться, домыслить.
И ещё, важное: своя интонация, свой тембр голоса. При отсутствиии какой-то особой техники... Вот какие дела!..
«Жизнь до войны когда-то представлялась мне кинофильмом, который назывался «Счастливое детство» (рассказ «Вид из окна гостиницы»). Потом лента оборвалась, Мы никогда не узнаем продолжения. Что ожидало, не будь войны? Какие встречи и повороты судьбы? Какая любовь?»
Но писателю посильно представить и продолжить. У Инны Гофф это вышло так естественно…
Tags: Инна Гофф
Subscribe

  • ЧУВСТВО МЕРЫ

    Константин Ваншенкин рассказывал мне, какой невоздержанностью отличались в былые времена некоторые завсегдатаи ресторана в ЦДЛе. В числе немногих…

  • ЛИЦА

    Утром – особенно утром! – я вижу много таких лиц… Люди спешат, по сторонам не глядят, в глазах – какая-то машинальная городская напряжённость, нечто…

  • ПО СКЛОНУ ВВЕРХ

    «Что ж, наклонный возраст!» – сказал Константин Ваншенкин. Хотел объяснить, что это значит, но я остановил: «Знаю, знаю». У его жены Инны Гофф есть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments