Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Categories:

ДОМА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

В Новомосковске я с удовольствием прогулялся по ближним улицам, что соседствуют с центральной. Здесь так называемые «сталинки» уступают место двухэтажным прямоугольным строениям с хорошо продуманной композицией: «чердачные» фронтоны, белые лопатки и пилястры (вертикальные выступы стен), балясины в подоконных нишах, напоминающие фигурные колонны или шахматные фигуры, симметрично расположенные эркеры, уютные миниатюрные лоджии; закруглённый угол одного из зданий отмечен широким, таким же закруглённым балконом: эффектное решение, найденное ещё в начале XIX века… Нет, это не оригинальные проекты, – такие дома строились в послевоенные годы по всему СССР (они есть и у нас на Юге); но на них всегда приятно смотреть: это ведь последние представители отечественного планового строительства, в котором проявилось стремление гражданских архитекторов вкладывать в простые и, наверное, по тому времени не особо приметные дома доброе настроение.
Один из особнячков, напоминающий провинциальную кордегардию эпохи классицизма, я заметил на задворках центральной улицы, – увы, он, видимо, давно превратился в облезлый сарай; печальная бесхозяйственность!

Фото удалены Живым Журналом (за невнесение денежной суммы).











Subscribe

  • ПИСЬМО ИЗ КОКТЕБЕЛЯ

    Какие тёплые письма приходят мне время от времени от коктебельского отшельника Владимира Алейникова! Я попросил у него позволения привести фрагмент…

  • НЕУКРОЩЁННАЯ РЕЧЬ

    Сперва может показаться, что в стихах Владимира Алейникова много лишнего. В какой-то степени так оно и есть. Но чем это объясняется? Алейников –…

  • ИЗ «СКИФСКИХ ХРОНИК»

    Специалист по литературе андеграунда 1960 – 70-х Юрий Крохин, человек образованный, деликатный, так отзывался о книгах воспоминаний поэта Владимира…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments