Эмиль Сокольский (emil_sokolskij) wrote,
Эмиль Сокольский
emil_sokolskij

Categories:

СПОКОЙСТВИЕ ФОРМЫ

«Я знаю, что многим это не понравится, – написала в Фейсбуке поэт Ирина Машинская, и добавила: – А мне нравится». И процитировала Андрея Тарковского («Запечатлённое время»):
«Художник обязан быть спокойным. Он не имеет права обнаруживать своё волнение, свою заинтересованность и изливать всё это на зрителя. Любая взволнованность предметом должна обернуться олимпийским спокойствием формы. Только тогда художник может рассказать о волнующих его вещах».
Пошли возражения, и очень здраво их постарался отмести Валерий Черешня:
«Что может не нравиться в этом очевидном постулате? Если художник не следует ему, он превращается в подростка, рассказывающего о драке с бурными жестами и восклицаниями, но абсолютно не дающими о ней представления слушателю. Почему-то "олимпийское спокойствие формы" путают с безэмоциональностью, равнодушием. Речь идет о знании языка искусства, которым занимаешься, в умении встроить эмоцию в контекст всего остального».
Tags: кино, литература
Subscribe

  • УРОВЕНЬ ЭДУАРДА АСАДОВА

    По поводу стихов, которые «не стихи», мудро высказался Бахыт Кенжеев, это я прочитал в недавнем с ним интервью: «Да, стихи Асадова более-менее…

  • О ЗНАТОКАХ ПОЭЗИИ

    Недавно один поэт, пишущий «непростые» стихи, утверждал, что стихи, которые мне понравились внешней простотой, но по-новому выраженным «банальным»…

  • ДУШИ В ПРИПАДКЕ

    «”Стаканы падают наземь, а души падают оземь”, — существенна ли разница в падениях?» – такой вопрос был у меня в мини-рецензии на книгу Бахыта…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments